Основной задачей логопедической работы является коррекция звукопроизношения. Автоматизация звуков направлена на выработку способности произносить звук без сознательного его регулирования и занимает длительное время.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

3) автоматизация звука в предложениях;

4) автоматизация звука в чистоговорках и стихах;

5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

6) автоматизация звука в разговорной речи.

Чтобы удерживать внимание детей в процессе занятия, каждому логопеду приходится искать новые приемы работы, придумывать игры, пособия. К тому же у детей с нарушениями речи зачастую наблюдается неустойчивое внимание, они быстро устают и теряют интерес к занятию.

На страницах этого раздела можно найти полезные материалы по автоматизации правильного звукопроизношения у детей: дидактические игры, наглядные пособия, картотеки и т.п., которые я использую в своей работе.

Автоматизация изолированного произношения

Автоматизация звуков в стихах

Игры по автоматизации правильного звукопроизношения

Игры-ходилки