Суббота, 19.08.2017, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Речевая мозаика

Меню сайта
...

Обследование понимания речи

Обследование понимания речи


1. Обследование пассивного словарного запаса скачать
2. Обследование понимания грамматических форм слов скачать


Уровни становления понимания речи

у детей с речевым недоразвитием

 

Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспри­нимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

Ситуативный уровень развития понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предмет­ным миром. Знает имена близких и названия своих иг­рушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изобра­жений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.

Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных кар­тинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов кос­венных падежей (чем? кому? с кем? и т. п.).

Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко ориентиру­ется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объ­ектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предло­гов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов.

Расчлененный уровень: различает изменения зна­чений, вносимых отдельными частями слова (стол — столы, улетел — прилетел).

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz