Для записи целых слов, включающих в свой состав сразу несколько или даже много звуков, необходимо четко разобраться в звуковой структуре слова. В каждом случае нужно точно знать, из каких именно звуков состо­ит любое записываемое слово и в каком порядке эти звуки следуют друг за другом. Все это и входит в поня­тие звукового анализа. Навыком звукового анализа слов ребенок должен овладеть до начала его обучения грамо­те или на  самых  начальных  этапах  такого обучения. В школе для этой цели специально отведен так называемый добукварный период. Однако период этот очень короткий. Поэтому если ребенок придет в школу совершенно не подготовленным к сложному процессу звукового анализа слов, то он неизбежно встретится на пути с большими трудностями. Отсюда и вытекает необходимость развития у него еще в дошкольном возрасте хотя бы самых простых форм такого анализа. 
    В этом разделе будут приводится упраж­нения, позволяющие подготовить дошкольника к этому сложному виду учебной деятельности.

Звук У

Звук А

Звук И

Звуки А, У, И

Звуки П, П'

Звуки Т, Т'

Звуки М, М'

Звуки К, К'

Звуки В, В'

Звук О

Звуки А, И, О, У

Звуки Н, Н'

Звуки Х, Х'